Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Инсарского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://insar-mr.gosuslugi.ru/

Регламент

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
ПЕРВАЯ СЕССИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от  07.10. 2021 г. № 8 

Об утверждении Регламента Совета депутатов
Инсарского муниципального района
Республики Мордовия

В соответствии со статьей 17 Устава Инсарского муниципального района, Совет депутатов Инсарского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия .
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района


А.В. Радаев

 

Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от ______________2021г. № _____

 

Регламент
Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия

I. Общие положения
1. Совет депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом Инсарского муниципального района Республики Мордовия, через который население Инсарского муниципального района Республики Мордовия осуществляет местное самоуправление.
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Регламентом.
2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов.
Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия и настоящим Регламентом.
4. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.

II. Структура Совета депутатов
5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава.
Совет депутатов из своего состава избирает заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете (далее по тексту - заместитель Председателя Совета депутатов) по представлению Председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов в случаях невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т.п.).
6. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему.
Комиссии Совета депутатов образуются на срок его полномочий. Совет депутатов образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету и финансам, вопросам развития местного самоуправления, законности и правопорядка;
2) по вопросам экономической политики, муниципальной собственности, строительства и архитектуры.
7. В случае необходимости Советом депутатов в установленном порядке могут быть образованы из числа депутатов иные комиссии по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета депутатов, а также упразднены или реорганизованы ранее созданные либо внесены изменения в их состав.
Решение об образовании комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
8. Комиссии избираются Советом депутатов в составе председателя и членов большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием. Голосование может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением Совета депутатов.
Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя комиссии обладают депутаты.
Численный состав комиссий определяется Советом депутатов.
Все члены комиссии пользуются равными правами.
Депутат Совета депутатов может быть членом только одной комиссии.
Депутат может быть освобожден от должности председателя или члена комиссии до прекращения полномочий Совета депутатов, в случаях упразднения либо реорганизации комиссии, а также в случае систематического неучастия депутата в работе комиссии. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

III. Порядок работы Совета депутатов
9. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседание).
Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Совета депутатов.
Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается Председателем Совета депутатов, путем издания постановления. О созыве Совета депутатов депутаты извещаются администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение.
Проекты правовых актов высылаются депутатам Совета депутатов на электронный адрес. Кроме того, с необходимым пакетом документов (проектами правовых актов, писем и т.п.) депутаты могут ознакомиться в организационном отделе организационно-правового управления администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия за 2 дня до дня проведения очередной сессии.
Депутат обязан присутствовать на сессии Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на сессию или участвовать в ее работе депутат информирует об этом Председателя Совета депутатов.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета депутатов являются болезнь, командировка или отпуск. Совет депутатов вправе признать уважительными иные причины отсутствия депутата на сессии Совета депутатов. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, может быть передан решением Совета депутатов для опубликования в средствах массовой информации.
10. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.
Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца. Постановление о созыве очередной сессии должно быть опубликовано не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии Совета депутатов.
Внеочередные сессии Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по собственной инициативе, инициативе Главы Инсарского муниципального района Республики Мордовия либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Советом депутатов по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Депутаты извещаются о времени и месте проведения внеочередной сессии Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на их обсуждение.
11. Сессия Совета депутатов правомочна, если в ее работе принимают участие не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Президиум сессии образуется в составе Председателя Совета депутатов, главы Инсарского муниципального района Республики Мордовия, иных приглашённых лиц.
12. Первая сессия Совета депутатов нового состава проводится не позднее 20 дней со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
Первую (организационную) сессию Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов.
13. Сессии Совета депутатов созываются в здании администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов Совета, депутатов прибывших на сессию.
На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.
В обязательном порядке на сессию Совета депутатов приглашаются глава Инсарского муниципального района Республики Мордовия, его заместители, руководители структурных подразделений администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия, прокурор.
Председатель Совета депутатов открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.
Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.
Одновременно сообщает о приглашенных лицах, для которых в зале заседания определены специальные места. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать установленный порядок, воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, и подчиняться распоряжениям Председательствующего. В случае грубого нарушения порядка, приглашенное лицо может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета депутатов по распоряжению Председательствующего.
Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется Председательствующим в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
14. Созванная сессия Совета депутатов может быть перенесена на другое время и (или) дату в следующих случаях:
1) если на заседании Совета депутатов присутствует меньше депутатов, чем это установлено пунктом 11 настоящего Регламента;
2) если в Совет депутатов поступило мотивированное предложение главы Инсарского муниципального района Республики Мордовия о переносе даты и (или) времени проведения заседания Совета депутатов.
Решение о переносе времени и (или) даты проведения сессии Совета депутатов принимается Председателем Совета депутатов.
15. Повестка дня, порядок работы утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего. Состав счетной комиссии (в количестве 3-х членов), секретариат (в количестве 2-х членов) утверждаются на весь период созыва Совета депутатов. Изменения составов счетной комиссии и секретариата могут быть осуществлены по представлению Председательствующего либо 1/3 от числа избранных депутатов.
16. Рассмотрение вопроса на заседании Совета депутатов осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
содоклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к содокладчику;
обсуждение рассматриваемого вопроса;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председательствующего.

17. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается одной третью голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов. Председатель районного суда, прокурор, депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любых, в т. ч. и закрытых заседаниях.
Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов только по специальному приглашению за подписью Председателя Совета депутатов.
18. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется не более 20 и 10 минут соответственно; выступающим в обсуждениях - до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня «разное» - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.
По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются депутатами письменно или поднятием карточек для голосования, а приглашенными лицами - поднятием руки.
Председатель Совета депутатов, Глава Инсарского муниципального района Республики Мордовия, заместитель Председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, в ведении которой находится обсуждаемый вопрос, имеют право взять слово для выступления в любое время.
В конце сессий отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими до 2-х минут заявлениями или сообщениями. Прения по ним не открываются.
Председательствующий имеет право объявлять перерыв через каждые полтора часа работы сессии, но не более чем на пятнадцать минут. В некоторых случаях (напр., при проведении процедуры тайного голосования) в заседании Совета депутатов может быть объявлен перерыв до 30 минут.
19. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство депутата Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, Председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
20. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
Депутаты имеют право:
избирать и быть избранными в комиссии Совета депутатов;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;
настаивать на повторном подсчете голосов;
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации комиссий Совета депутатов, а также в случаях, установленных законодательством, должностных лиц администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Совета депутатов;
иными правами, предусмотренными законодательством, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия и решениями Совета депутатов.
Депутаты обязаны:
соблюдать настоящий Регламент;
соблюдать правила депутатской этики;
регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную настоящим Регламентом.
21. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;
предоставляет слово выступающим на заседании;
ставит на голосование Совета депутатов вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;
предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;
ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;
организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;
протоколы заседаний Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении - лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
22. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.
Если Председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает заместителю Председателя функции Председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
23. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы.
В протоколе указываются:
наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;
число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;
всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся» из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 дней.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Совете депутатов в течение срока, предусмотренного законодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.
24. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
лишение слова по рассматриваемому вопросу.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения Председательствующего на заседании;
нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;
перемещается по залу без разрешения Председательствующего.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.
Призвать к порядку вправе только Председательствующий.
Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:
на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
оскорбил Совет депутатов или присутствующих на заседании.
Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или одного из депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Совета депутатов.

IV. Порядок подготовки и рассмотрения Советом депутатов
проектов решений и других вопросов
25. Правом внесения проектов решений в Совет депутатов обладают:
1) депутаты Совета депутатов;
2) председатель Совета депутатов;
3) Глава Инсарского муниципального района Республики Мордовия;
4) постоянные комиссии Совета депутатов;
5) инициативные группы граждан;
6) собрания граждан, конференции граждан;
7) председатель Ревизионной комиссии Инсарского муниципального района Республики Мордовия;
8) председатель избирательной комиссии Инсарского муниципального района Республики Мордовия;
9) прокурор.
Проекты, исходящие от органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом внесения проектов нормативных правовых актов, могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, обладающими данным правом.
26. Подготовка проекта решения Совета депутатов осуществляется депутатами Совета депутатов или работниками администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия совместно с комиссиями Совета депутатов, по собственной инициативе, либо по поручению Главы Инсарского муниципального района Республики Мордовия, его заместителей, Председателя Совета депутатов. Ответственным за подготовку проекта решения является лицо, выступившее с инициативой, непосредственно уполномоченное на это, либо указанное в соответствующем поручении. Фамилия лица, ответственного за подготовку проекта решения, выносится на обратную строну последней страницы документа.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных решений Совета депутатов могут создаваться рабочие группы.
Лица, осуществляющие подготовку проекта решения, несут ответственность за соответствие этого правового акта законодательству, Уставу Инсарского муниципального района Республики Мордовия, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Регламенту и правилам русского языка.
27. Проекты решений Совета депутатов и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в организационный отдел организационно-правового управления администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Совета депутатов. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Согласование подготовленного проекта решения Совета депутатов производится ответственным за его представление структурным подразделением администрации Инсарского муниципального района. Проведение согласования иными лицами не допускается.
Вышеуказанные материалы представляются на бумажном носителе и электронном виде.
Проект решения должен быть завизирован должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта.
Проекты правовых актов Совета депутатов, носящие нормативный характер, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия, осуществляющим полномочия по правовому обеспечению ее деятельности, на предмет соответствия их законодательству, Уставу Инсарского муниципального района Республики Мордовия и правовым актам органов местного самоуправления.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту решения Совета депутатов соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов.
28. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, такой проект может быть возвращен Председателем Совета депутатов инициатору.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Инсарского муниципального района Республики Мордовия или при наличии его заключения.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Инсарского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются одной третью от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
29. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Совета депутатов, где решается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения проекта, дается общая оценка его концепции.
Выступают (докладывают) по сути проекта решения и участвуют в его обсуждении заместители Главы района (по проектам решений, представленных структурными подразделениями администрации, оперативное руководство которыми они осуществляют), либо по их поручению руководители структурных подразделений администрации, Глава Инсарского муниципального района Республики Мордовия, Председатель Совета депутатов (по своему усмотрению). В необходимых случаях заслушивается и содоклад соответствующей комиссии, обсуждаются основные положения проекта решения и высказываются предложения и замечания в форме поправок.
30. Обсуждение проекта решения проводится по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующую комиссию.
31. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устной или письменной форме. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
32. На голосование ставится принятие проекта за основу, отдельно каждый раздел, или глава проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.
По представлению председателя комиссии либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по проекту в целом направить его в комиссию для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильности взаимосвязей его пунктов.
33. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять следующие решения:
1) принять решение в целом;
2) принять проект решения с учетом внесенных предложений;
3) отклонить проект решения.

34. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Инсарского муниципального района Республики Мордовия для подписания и обнародования в течение 10 дней.

V. Порядок проведения открытого, тайного и поименного голосования
и подведение результатов голосования
35. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым голосованием.
Принятие решений Советом депутатов тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия, решениями Совета депутатов, а также по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
36. Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом карточки на время, необходимое для подсчета голосов.
Тайное и поименное голосование проводится путем заполнения депутатом бюллетеня установленной формы.
37. Тайное и поименное голосование проводится в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательную урну, опечатанную членами комиссии, которая должна находиться в поле зрения депутатов. Депутаты имеют право присутствовать при опечатывании избирательной урны.
Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.
Тайное и поименное голосование проводятся с использованием бюллетеней установленной формы. Формы бюллетеня для тайного голосования и именного бюллетеня устанавливает счетная комиссия.
Бюллетень должен содержать: дату и время проведения голосования; формулировку вопроса, поставленного на голосование; варианты голосования, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался"; личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. При поименном голосовании бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата, дату выдачи и номер удостоверения.
Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения и после письменного подтверждения факта получения данного бюллетеня в соответствии со списком избранных в Совет депутатов, составленным счетной комиссией. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, зарегистрированных на заседании.
38. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.
Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.
39. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.
К процедурным вопросам относятся:
утверждение повестки дня заседания;
предоставление дополнительного времени для выступления;
перенос или прекращение обсуждений по вопросу;
голосование без обсуждения;
установление способа проведения голосования;
изменение очередности выступления;
проведение повторного голосования по вопросу;
возврат к повестке дня в ходе заседания;
предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.
40. Подведение результатов при открытом голосовании производится Секретариатом путем визуального подсчета поднятых карточек.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию.
В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на посты должностных лиц.
Счетной комиссией производится определение результатов при тайном и поименном голосовании путем подсчета бюллетеней.
О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. В протоколе фиксируются перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов, а также бюллетени неустановленной формы.
Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов.

VI. Опубликование решений Совета депутатов
41. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Датой официального опубликования нормативного правового акта Совета депутатов считается дата первой публикации полного текста соответствующего нормативного правового акта в одном из указанных источников официального опубликования.
Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в изложении не допускается.
Нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в одном из указанных в Уставе Инсарского муниципального района источников официального опубликования в течение десяти дней со дня их подписания, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
VII. Деятельность депутата
42. Депутат рассматривает поступившие к нему обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления Инсарского муниципального района Республики Мордовия, в компетенции которых находится рассмотрение поступивших к депутату обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан.
По вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан, депутат вправе обратиться (внести предложение, заявление, жалобу), к должностным лицам администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, которые обязаны дать депутату ответ на его обращение и представить документы и материалы в течение 15 дней.
Обращение (предложение, заявление и жалобу) депутат готовит используя депутатский бланк.
43. Депутат Совета депутатов, вправе обратиться к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия, с депутатским запросом по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
Депутат направляет депутатский запрос и осуществляет необходимую работу в ходе его рассмотрения самостоятельно.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, либо лицо, временно исполняющее его полномочия, обязано дать ответ на поставленные вопросы в письменной форме не позднее чем в течение одного месяца со дня получения депутатского запроса или в иной срок, согласованный с инициатором депутатского запроса.
В случае неудовлетворительного рассмотрения депутатского запроса его инициатор вправе внести предложение о направлении соответствующему должностному лицу запроса Совета депутатов либо приглашении указанного должностного лица на заседание Совета депутатов для представления необходимой информации по вопросам, поставленным в депутатском запросе.
По инициативе депутата, группы депутатов, постоянного или временного органа Совета депутатов может быть направлен запрос Совета депутатов должностным лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, по вопросам, входящим в компетенцию этих должностных лиц и затрагивающим интересы Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Запрос Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Должностное лицо, которому направлен запрос Совета депутатов, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия запроса или в иной срок, установленный Советом депутатов. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Совета депутатов, либо лицом, временно осуществляющим его полномочия. Ответ на запрос Совета депутатов оглашается на заседании Совета депутатов.
Для ответа на запрос предоставляется время до 10 минут, на вопрос, реплику - до 3 минут.
В случае неудовлетворительного ответа на запрос Совета депутатов, его непредставления либо несвоевременного предоставления соответствующее должностное лицо может быть приглашено на заседание Совета депутатов для дачи устных пояснений по существу проблем, поставленных в запросе, и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов.
Совет депутатов вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующих должностных лиц в отношении рассмотрения запроса Совета депутатов в судебном порядке.
VIII. Заключительные положения
44. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.